Давайте шевелить мозгами! (логические задачки)

adv1

adv2

Сауле: 

Этот форум для тех, кто любит думать, разгадывать, короче использовать свои мозги в полезных целях!

Я чочу загадать вам загадку, если вы знаете ответ, отвечайте, если не знаете можете просто рассуждать, возможно общими усилиями, придем к ответу :) Так же вы можете предлагать и свои загадки, с удовольствием приму участие в их угадывании!

И так:

Разделите сто гаек на два кулька таким образом, чтобы в одном кульке гаек было в два раза больше  чем в другом. Гайки нельзя делить пополам, они должны оставаться целыми.

Удачи!!! :-)

Михаил: 

66 и 33. Одну оставшуюся гайку дарю вам.  :-D

Сауле: 

Спасибо за гайку  :-), но все-таки ее придется вернуть к остальным гайкам, иначе загадка не получится )))

У кого какие еще соображения есть для отгадки?

Кстати, говорят, что эту задачку задают детям, которые ее с легкостью угадывают. Подключите воображение  ;-)!!!

Сауле: 

Не понимаю!? В сообществе столько форумов с беполезными темами, но как нистранно, пользуются популярногсть, хоть и оставляют там по два-три слова. Люди, вы просто деградируете! Неужели это так интересно, общаться не о чем!? А так хочется поговорить о серьезном, о том, что заставляет думать, рассуждать! Или мои земляки слабы интеллектом???

Игорь: 

А попробуйте положить в каждый кулёк по 50 гаек и потом один кулёк в другой, вот и получается что в одном 50, а в другом уже в два раза больше...верно?

Василий: 

Игорь привет! А теперь то же самое но вместо гаек баксы, а то я как Буратино-есть деньги- умею считать

Сауле: 

Игорь, вы дали правильный ответ  (Y)

Вот, вам еще: Три мудреца поспорили, кто из них мудрее и просят Султан помочь им в этом. Султан решает их проверить следующим образом -сажает их друг против друга, то есть треугольником и выносит им 3 черных колпака и 2 белых. Потом закрывает всем глаза и одевает каждому по черному коллпаку, а 2 белых прячет. Когда мудрецы открыли глаза, они видели каким цветом колпаки у соседей, но не видели своего. Через некоторое время один угадывает, что у него черный колпак. Как он это понял. Переговариваться им было нельзя.

Эдуард: 

Сауле спасибо ВАМ (F).Истина "Будте как дети"

Татьяна: 

мозги плавятся  (md) давайте скорее ответ

Юрий: 

Какой ответ про колпаки?

Юрий: 

Чтобы никому не было обидно, султан всем мудрецам одел одинакого цвета колпаки.

Юрий: 

Загадка. Куда султан спрятал 2 белых колпака?

Эдуард: 

Списал :-D спасибо логике,как всё просто! "Я вижу перед собой два чёрных колпака.Допустим на мне белый.Тогда любой из моих соперников должен рассуждать"Передо мной чёрный и белый.Если на мне также белый,то сопернику в чёрном уже не стоит никакого труда решить задачу"Но никто из них всё ещё не догадался,следовательно на мне чёрный." (Y)

Сауле: 

Эдуард, вам тоже большая красная пятерка!  (Y)

И вот вам еще одна задачка:

В темной комнате, где ничего не видно, на столе разложены 52 карты рубашкой вверх, то есть они закрытые, и только 10 из них открытые, то есть рубашкой вниз. Вы их не видите. Задача в том, чтобы при полной темноте разделить колоду на 2 части, чтобы и в той и в другой частях было одинаковое количество открытых карт.

Эдуард: 

можно уточнить?Открытые 10 входят в число 52,или это плюс?Спасибо. (F)

Сауле: 

10 входят, то есть получается закрытых 42, и 10 открытых )))

Эдуард: 

Первое,что пришло на ум смешать их в колоду,сразу можно определить где какие.

Сауле: 

необязательно делить на равное количество, в какой-то куче может быть больше )))

Сауле: 

а как вы это определите в темноте?

Эдуард: 

По рубашке,а если в колодой играли,не составит особого труда.На ощупь в обшем. (F)

Сауле: 

ну, загадка не была бы загадкой, если бы было все так просто )))

тогда я поясню, что карты новые и идеально ровные  ;-)

Эдуард: 

Отлично,с начала буду думать,потом буду списывать.Интерестно,очень! (Y)

Эдуард: 

Будет здорово,если кто нибудь сам догадается! (B) (^)

Сауле: 

Списывать!!!??? ну уж нет, давайте все-таки своими силами (Y)

Удачи!  (Y)

Светлана: 

а где задачки то читать?

Сауле: 

Для Светланы  )))

В темной комнате, где ничего не видно, на столе разложены 52 карты
рубашкой вверх, то есть они закрытые, и только 10 из них открытые, то
есть рубашкой вниз. Вы их не видите. Задача в том, чтобы при полной
темноте разделить колоду на 2 части, чтобы и в той и в другой частях
было одинаковое количество открытых карт.


Лена: 

Мы уже целый день голову ломаем... (md) Может, есть ещё какая-нибудь маааааленькая подсказочка? ;-)

Сауле: 

Подсказка:

при перекладывании, вы так же можете переворачивать карты,

и еще,

не обязательно,  делить кучу на равные части, где-то может быть меньше, где-то больше, и не обязательно чтобы было по пять открытых карт в каждой части, их может быть разное количество. Главное, добиться одинакового количества открытых карт в двух частях. Удачи!

Сауле: 

напоминаю, допускаются такие действия, как перекладывать и переворачивать  :-)

Лена: 

Порассуждаем... Если мы не глядя перевернём ВСЕ карты, то у нас получится 42 открытых и 10 закрытых... Что нам это даёт?   :-) Кажется, ничего... *-) А если мы перевернём НЕСКОЛЬКО карт, то вообще запутаемся, т.к. тогда уже непонятно, сколько стало открытых и сколько закрытых...   (md)


А ведь скорее всего, решение простое, как всё гениальное :'(

Может, кто-нибудь уже додумался? (ch)

Сауле: 

решение простое, но нужно проявить смекалку  ;-)

Игорь: 

нужно осчитать от смешанной колоды десять карт. полуиться две колоды 10 и 42 карты. и не важно какое соотношение открытых и закрытых карт в них. затем переворачиваем колоду с десятью картами.  получитьсядве колоды с одинаковым соотношением открытых карт.

Сауле: 

Игорь, вы правы!  (Y)

Может у кого-то тоже имеются интересные задачки?

Юлия: 

загадка:

в одной комнате лампочка,в другой три выключателя....задание:

вы можете хоть сколько включать и выключать эти три выключателя,но когда вы зайдёте в комнату с лампочкой,должны сразу сказать,какой из этих выключателей относится к лампочке....

вроде бы объяснила понятно... (H)

Сауле: 

а можно так: первый выключатель оставить включенным, второй включить и выключить, а третий не трогать,

таким образом зайдя в комнату, если лампочка горит, значит 1й выкл относится к ней, если она теплая, то 2й, а если холодная и не включенная, значит 3й выкл  ;-)

Сауле: 

надо добавить, что если она теплая и негорящая, то второй выкл от этой лампочки

Юлия: 

правельно! ;-) (Y)

Игорь: 

Дано: ночь, мост, 4 человека на одной стороне моста,
фонарик. Нужно перевести людей на другую сторону моста. Мост вмещает максимум
двух человек. Люди без фонарика переходить не могут. Каждый человек может
перейти мост не менее чем за определённое время. Первый за 10 минут, второй за
5, третий за 2, четвёртый за 1 минуту. Естественно, что если два первых пойдут
вместе, то они перейдут мост за 10 минут. Нужно перевести их всех с одного
конца на другой за 17 минут

Давид: сначала 1-й с 4-м за 10 минут переходят мост, потом 4-й возвращается с фонариком 10+1=11 минут, затем 2-й с 4-м переходят 11+5=16 минут, снова 4-й возвращается с фонариком 16+1=17 минут, и наконец 3-й с 4-м переходят 17+2=19 минут. Итого 19 минут - за 17 никак.

Игорь: 

надо подумать

и перейти за 17

Сауле: 

ура ура! я сама решила !  :-D


короче первыми идут - третий и четвертый, затрачивают они 2 минуты, потом с фонариком возвращается четвертый, уже потраченно 3 минуты, потом идут первый и второй - их путь 10 минут,  затрачивается 13 минут, они передают фонарик третьему, он пеерходит мост за свои  две минуты, это уже 15 минут и забирает четвртортого и они обратно возвращаются за 2 минуты и того 17 минут!!! :-D

Сауле: 

Ну вот вам совсем детская задачка:

в банке сидит таракан, который каждую минуту создает себе подобного, то есть на вторую минуту, эти два таракана сделают уже еще по одному таракану и их станет 4. Получается, что они размножаются в геометрической прогрессии. Через час банка была полная. Вопрос: сколько прошло времени, когда банка была заполнена на половину?

Сауле: 

поправочка! на вторую минуту он сделает второго, а на третью уже эти два таракана, сделают еще по одному  :-)

Игорь: 

Прошло 54 минуты.

Игорь: 

Извиняюсь, ошибочка вышла, не 54, а 59 минут.

Сауле: 

Игорю Полуянову  5-ка  (Y)

кстати, говорят, что эта загадка под силу в большинсте случаев именно мужской логике ))) женщины ее редко угадывают  :-)

Игорь: 

Собственно, сложного мало...

Берём карандашик и бамажечку и малюем:

1м. 1таракан

2м. 1+1=2 таракана

3м. 2+2=4 т.

4м. 4+4=8 т.  ...

и вот уже на этом этапе видно, что именно на предпоследней минуте их там было ровно половина от общего кол-ва... надеюсь изъяснился просто :-)...

не ну конечно можно было порыться и вспомнить, что такое геом-ая прогр-ия и вычислить,что таким вот способом их за час может наплодиться около 1,1x 10 в 18-й степени! , а за 59 минут в половину меньше....  но кажется первый вариант доступнее...


V: Очень интересненькая тема мне понравилось и решил поделиться одной "жизненной задачкой" впрочем она еще весьма забавна вот на неё ссылка http://shram.kiev.ua/tests/mcub/ небольшое описание от двужначного числа нужно отнять сумму двух цифр обозначающие десятки и еденицы данного числа через пару деньков напишу решение а пока предлагаю вам "пошевелить мозгами" ЗЫ но очень весело недумая выполнить действия по указанной ссылке =) ЗЗЫ среди вас есть фанаты КР и КР2 ? вследующий раз будет задачка оттуда =)

Сауле: 

Спасибо за ссылку

с магическим квадратом уже давно все ясно

на счет вашей задачки, V G, можно ли ее более подробно описать, не совсем понятна она.

Ну и вот вам еще одна загадка: Какой предмет нельзя нарисовать, изобразить? Хотя видим мы его каждый день по нескольку раз.

Предупреждаю, не ищите ответ в интернете, это мои наблюдения.

Галия: 

может стекло... *-)

V: всем привет. разбор магик-квадрата. условие : "задумайте двузначное число (ab) отнимите от него цифры (b и a) по полученному результату найдите символ в предлагаемом квадрате" [подробнее на сайте...] разбор: 1). ab-b = a0 2). a0-a = a*10 - a = a*(10-1) = 9*a // таким образом результат кратен 9 и в предлагаемом магик-квадрате диагональ (18, 36, ... 99) забита одинаковыми символами =) ЗЫ: очень прикольно наблюдать как испытуемый снова и снова щелкает даблкликом по квадрату и видит на нем символ который "пациент" вычислил в уме [специально чтоб никто расчетов не видел=)] и смотрит в монитор с благоговением поражаясь "телепатическим" способностям компа........ ржунимагу =) =)

V: Сорри не предствился для друзей я вовчег =)

V: предмет который нельзя изобразить это - Дырка ! =) например на носке или в кармане, на потолке, в плинтусе... да где угодно НО в таком ракурсе её можно изобразить а вот САМУ ПО СЕБЕ! невозможно. =) // угадал?// ЗЫ "черная дыра" - апофеоз развития дыр. =)

Сауле: 

А я думала, что это зеркало, но дырка тоже подходит  (Y)

Юлия: 

Детская задачка (если вы с ней встречались, не умничайте, пожалуйста, дайте подумать остальным)

8475=2

0381=3

4622=1

9130=2

2475=0

5500=2

8798=5

3317=?

V: а предположения можно высказывать?

Игорь: 

Ну давай Вовчег поделись, а то как то товаришч Юлия и задание не обрисовала, в голове много чего крутится, хотелось бы чутьчуть конкретности, т.е. подсказки.... :-)

Юлия: 

задание - проще некуда -  какая цифра должна стоять вместо "?"

Юлия: 

а подсказка - задачка ДЕТСКАЯ

V: ну тут просили не "умничать" поетому я таки спросил а можно высказывать предположения? и мое предположение: вместо 3317=? записать 3317=0 ЗЫ вопрос луди как у вас получается писать на этом форуме текст разрядкой и иногда цветными буквами? а то у меня через оперу что пробел, что новая срока текст сохраняется одним абзацем +)

V: кстати мне нравится числа препарировать =) вот что я обнаружил ни суммы цифр 4,3,2 цифры не выявляют закономерность ни частота входимости в чило простого множителя тож отпадет хотя в некоторых числах поподается тяжелые простые сомножители ни остатки от деления ну я из за лени в этом направлении остановился на 67 =) поетому и посчитал 3317=0 почему напишу позже =)

Страница: 1 2 3 4

 
Hosted by uCoz